Районный семинар «Современные технологии диагностики обучающихся по выявлению имеющихся у них речевых дефектов в образовательной организации»

Опубликовано admin - пн, 05.06.2017 - 10:28

С целью совершенствования педагогического мастерства педагогов по выявлению имеющихся у обучающихся речевых дефектов в образовательной организации, овладения современными методиками диагностики, в апреле, мае 2017 года в общеобразовательных учреждениях района проведен районный семинар «Современные технологии диагностики обучающихся по выявлению имеющихся у них речевых дефектов в образовательной организации» (далее-семинар). В МОУ Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга» семинар организован 5 мая. В теоретической части логопеды школы познакомили учителей начальных классов с видами нарушений чтения и письма у школьников. В практической части семинара, посвященной диагностике письменной речи, педагоги учились дифференцировать орфографические и специфические ошибки. Трофимова А.В., учитель-логопед, продемонстрировала один из методов промежуточного контроля и коррекции тяжелых нарушений письма – графический диктант. По материалам семинара были разработаны методические рекомендации для учителей начальной школы по дифференциации орфографических и специфических ошибок письма.

В семинаре, проведённом 21 апреля 2017 года в МОУ «Раттовская школа-интернат основного общего образования им. С.И. Ирикова, приняли участие учителя начальной школы, воспитатели интерната, воспитатель ГКП. В теоретической части Резник Р.М., воспитатель ГКП, познакомила присутствующих с причинами нарушений речи, видами речевых нарушений, технологией логопедического обследования, дала рекомендации учителям и воспитателям, работающим с детьми с нарушениями речи. Также выступила на тему: «Формирование звукопроизносительной стороны речи на основе использования игровых технологий и наглядных средств у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Сергеева С.Н., учитель начальных классов, рассказала о формировании правильного звукопроизношения у дошкольников посредством нетрадиционных игровых приемов, представила письменные задания по классам на развитие зкукопроизношения. Карсавина З.В., учитель начальных классов, познакомила с методическими рекомендациями для родителей и воспитателей по теме «Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста». В практической части Резник Р.М. провела мастер-класс «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

19 апреля 2017 года состоялся семинар в МОУ «Толькинская школа-интернат среднего общего образования». В семинаре приняли участие учителя начальной школы и воспитатели детского сада «Березка». Семинар включал практическую и теоретическую части. В теоретической части  Акимова Т. Н., учитель-логопед, познакомила присутствующих с причинами нарушений речи, видами речевых нарушений, технологией логопедического обследования, представила рекомендации  учителям и воспитателям, работающим с детьми с нарушениями речи. Чернова Е. А., учитель информатики и ИКТ, рассказала о том, почему детей с речевыми нарушениями становится больше и развеяла мифы о речевом развитии. В практической части Акимова Т.Н. провела тренинг  «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики», показала видеофрагмент логопедического занятия «В гостях у клоуна Лоло», познакомила участников  с речевыми играми «Ассоциации» и «Словарный штурм». В заключительной части семинара Татьяна Николаевна продемонстрировала презентацию сборников игр и упражнений для развития и коррекции речи: сборник заданий логопеда в помощь воспитателям ДОУ и родителя; сборник игр и упражнений по профилактике и коррекции дисграфии «Весёлая грамматика».