С целью совершенствования педагогического мастерства педагогов по применению современных методик и технологий проведения урока, обобщения и распространения педагогического опыта в общеобразовательных учреждениях района проведен районный семинар практикум.
В МОУ Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга» в рамках проведения семинара-практикума «Реализация современных методик и технологий проведения урока» с 01 по 03 ноября 2016 года педагогические работники участвовали в трёх модулях обучения: теоретический, практический, технологический. В рамках теоретического модуля проведён обзор современных педагогических технологий и выявлены педагогические затруднения по конструированию современного урока.
Практический модуль представляли учителя биологии, русского языка, начальных классов, на котором провели анализ урока с позиций современных образовательных технологий. В форме мастер-классов на разных этапах урока были продемонстрированы элементы технологий критического мышления, проблемного обучения, исследовательской деятельности, системно-деятельностного метода обучения, технология «АМО» (активные методы обучения). Особый интерес вызвала работа лаборатории «Архимед» и активный метод формирования ожиданий обучающихся «Дом знаний» на фазе «Начало образовательного процесса», цель которого пробудить интерес к познанию, мотивации к обучению. Работа третьего модуля была посвящена технологическим картам, рассмотрены различные варианты технологических карт, их значение в процессе подготовки уроков. В рамках семинара была организована работа в группах, учителя отработали особенности проектирования этапа целеполагания современного урока.
Результатом работы модуля стали методические рекомендации к подготовке урока, которые педагоги школы смогут использовать в своей практической деятельности.
В МОУ «Раттовская школа-интернат основного общего образования им. С.И. Ирикова» (04.11.2016 года) в рамках семинара практикума педагогическими работниками рассмотрены вопросы критического мышления обучающихся на уроках химии; современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС; современные методики на уроках биологии; инновационные технологии на уроках русского языка и литературы. В рамках семинара практикума проведена работа в группах, показаны и обсуждены фрагменты уроков, на которых применялись современные методики и технологии обучения.
В МОУ «Толькинская школа-интернат среднего общего образования» семинар практикум проведен по теме: «Активные методы обучения как средство формирования универсальных учебных действий» в 2 этапа: методический семинар (30.11.2016) и открытые уроки (03.12.2016). В ходе семинара практикума педагогам было предложено высказать свои ожидания и опасения и записать их на обратной стороне бумажных цветов (активный метод «Ваза с цветами»). В дальнейшем учителя обсудили высказывания великих педагогов и ученых о системе образования, которые актуальны и по сей день, познакомились с шуточной притчей «Школа животных», в которой затрагиваются проблемы современной школы, и перешли к главной теме – необходимости учить по-новому, обеспечивая достижение новых результатов. Каждое методическое объединение продемонстрировало свой активный метод обучения, присутствующие педагоги исполняли роль учеников: работали в группах, играли, представляли результаты работы. Завершился методический семинар обсуждением ожиданий и опасений. Как оказалось, опасения не подтвердились, а ожидания участников оправдались: всем было интересно, педагоги узнали много нового и, что немаловажно, появилось желание применить увиденное на практике. Во второй части семинара практикума учителя посетили пять открытых уроков: русского языка в 3 классе (Басова Е.В.), окружающего мира в 4а (Бембеева Б.А. и Дорджиева Д.Б.), музыки в 4а классе (Кушов З.Э.), литературы в 5а (Шараева Г.Н.), физики в 11 классе (Шарапов П.М.). Завершился семинар заседанием «круглого стола», где прошло обсуждение посещённые уроков с позиции использования активных методов обучения.