29 марта 2017 года в зале заседания Управления образования состоялось заседание Координационного совета в режиме скайпсвязи, в рамках которого был обсужден проект «Школы ступеней» в логике требований ФГОС по направлениям:
«Возрастосообразное пространство школы».
«Дидактическая система».
3.Активизирующие методики (профессиональные пробы, исследовательские проекты, и др.) в практике профориентационной работы.
Эффективное развитие профессиональных компетенций педагогических работников по достижению качества образования в реализации проекта «Школа ступеней».
Активное участие в обсуждении приняли Шарапова В.Е., заместитель директора по воспитательной работе в МОУ «ТШИ СОО», Ермакова Т.А., заместитель директора по УВР в начальной школе в МОУ КСОШ «Радуга», Хафизова Е.Н., заместитель директора по УВР в начальной школе МОУ «ТШИ СОО», Орехова О.А., педагог – психолог МОУ «ТШИ СОО», Косых Т.В., заместитель директора по УВР в МОУ «ТШИ СОО».
В ходе обсуждений регионального проекта «Школы ступеней» участники пришли к выводу, что «Школа ступеней» -это возрастная школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.
В качестве ведущей идеи является формирование компетенций у обучающихся на всех ступенях обучения:
-на I ступени обучения - интеграция предметных областей начального образования, обеспечение динамики форм организации учебно-воспитательного процесса, обучение навыкам общения и сотрудничества (Умение учиться);
-на II ступени обучения - развитие учебной компетентности учащихся за счет создания реальных образовательных продуктов проектной деятельности, овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий (Готовность к саморазвитию и непрерывному обучению);
-на III ступени - формирование ценностно-смысловой, общекультурной, учебнопознавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой образовательных компетентностей, личностного совершенствования (Выбор и готовность к продолжению обучения).
Для каждой ступени обучения создается образовательная среда, планомерно реализовывается возрастная образовательная и воспитательная системы, создаются оптимальные условия для сохранения здоровья и формирования предметных, метапредметных и личностных результатов.