С 28 апреля по 12 мая 2017 года в Красноселькупском районе стартует мониторинг оценки образовательных достижений обучающихся 1-х и 4-х классов в соответствии с ФГОС НОО

Опубликовано inspektor - чт, 20.04.2017 - 12:33

            В общеобразовательные учреждения Красноселькупского района был направлен план-график проведения процедур даннго мониторинга.

  Основными направлениями мониторинга достижений 1-х, 4-х классов являются:

- оценка образовательных достижений в процессе обучения в начальной школе.

- оценка факторов, влияющих на результаты обучения.

- особенности адаптации школьников к обучению в начальной школе (1 классы).

- оценка готовности к обучению в основной школе (4 классы).

    В основе мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы используется комплексный адаптационный ресурсный подход, ставящий конечной целью на основе проведенных обследований учащихся, анкетирования учителей и родителей разработку рекомендаций для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в ходе обучения в начальной и в основной школе. К созданию инструментария и методических рекомендаций привлекаются разработчики ФГОС.

В ходе исследования оцениваются предметные, метапредметные и личностные результаты обучения учащихся 1-х и 4-х классов.

Мониторинг используется в целях оценки образовательных достижений обучающихся первых, четвертых классов,  предоставления учителям, психологам, родителям качественного инструментария и ранней диагностики и возможности оказания своевременной помощи каждому ребёнку.

   Кроме того, в рамках подготовки к проведению регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х и 4-х классов в соответствии с ФГОС НОО в 2017 году (приказ департамента образования ЯНАО от 14.02.2017 г. №186 «О проведении процедур независимой оценки качества подготовки обучающихся образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа в 2017 году») в адрес школ направили следующие материалы:

- описание системы идентификации, используемой в мониторинге;

- список кодов муниципальных образований и образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, используемых для их идентификации в мониторинге;

- рекомендации по проведению тиражирования материалов мониторинга;

- перечень информационных ресурсов (инструкции/рекомендации по проведению исследования, презентации, видео, ответы на часто задаваемые вопросы), размещенных на сайте ГКУ ЯНАО «РЦОКО» https://edu.rtsoko.ru для их использования с целью проведения на уровне муниципалитета обучающих мероприятий (семинары/вебинары) по вопросам подготовки педагогов/школьных организаторов к организации и проведению мониторинга;

- список вопросов, рекомендуемых для использования при осуществлении оценки   готовности   педагогов/школьных   организаторов   к проведению

- мониторинга;

- порядок   проведения   первичной   обработки   материалов мониторинга;

- инструкция  по  проверке  данных  после  осуществления верификации.