"Уровень овладения читательской грамотностью является важной характеристикой современного ученика. Данные, полученные в рамках международных исследований оценки читательской грамотности, показывают, насколько эта проблема актуальна сегодня».
В октябре 2016/2017 учебного года в рамках оценки динамики читательской грамотности учащихся основной школы с применением методик международных исследований PIRLS и PISA прошел третий этап исследования в 5-х, 7-х и 9-х классах.
В районе в исследовании участвовали 86 учащихся 5-х классов, 78 учащихся 7-х классов и 57 учащихся 9-х классов. Всего в исследовании динамики читательской грамотности участвовали 221 учащийся из 15 классов 3-х общеобразовательных учреждений Красноселькупского района.
Результаты учащихся 9 классов в 2016/2017 учебном году сравнивались с их же результатами выполнения работы по читательской грамотности в 5 классе в 2012/2013 учебном году.
Читателям разных возрастных групп (в 5-х, 7-х и 9-х классах) предлагалось прочитать тексты и ответить на вопросы к ним, которые представлены в диагностической методике, получившей название «Тяни-Толкай». За основу данной методики были взяты информационные тексты и вопросы из материалов международных исследований PIRLS и PISA, открытых для научного и педагогического сообщества.
Работа была представлена в восьми вариантах. В каждом варианте две части — два текста (один из исследования PIRLS, другой – из исследования PISA) с вопросами к ним.