С 17 по 25 апреля 2019 года в нашем районе стартовал мониторинг образовательных достижений обучающихся 1-х классов в соответствии с ФГОС.
Мониторинг образовательных достижений учащихся 1-х классов в конце учебного года является продолжением исследования готовности первоклассников к обучению в школе, который проводится в начале 1 класса.
Такое исследование процесса адаптации школьника охватывает все основные сферы функционирования первоклассника: объективные данные, полученные в процессе психологического эксперимента, показатели реального поведения ребенка в школе и дома, а также субъективное отношение самого ребенка к различным сторонам его учебной деятельности.
Обследование состоит из 3-х блоков:
I блок — оценка индивидуальных достижений:
- предметные контрольные работы (математика, русский язык, чтение)
- методика отношения учащихся к учебной деятельности («Настроение»)
- измерение самооценки по методике Дембо-Рубинщтейна.
II блок — анкетирование родителей, учителей для сбора информации, влияющей на успешность вхождения ребенка в школьное обучение.
III блок — заполнение учителем совместно с медицинским работником Карты первоклассника с целью выстраивания индивидуальной работы.
Данные, полученные в результате обследования, строго конфиденциальны.
Исследование проводится Региональным центром оценки качества образования, основу инструментария составляют авторские методики и материалы, разработанные Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (руоковдитель Г.С. Ковалёва). К созданию инструментария и методических рекомендаций привлекаются разработчики ФГОС начального общего образования.