Успешная практика в муниципальной системе открытого образования «Расширение образовательных границ в рамках открытого образования».

Опубликовано admin - пн, 27.03.2017 - 12:18

В рамках открытого образования совместная деятельность со всеми структурными подразделениями района стала системной и планомерной, проводимые мероприятия- разнообразны, интересны. Большая совместная деятельность проводится по сохранению и развитию культуры малочисленных народов Севера (дискуссионая площадка, районный семинар, реализация проекта «Кочевое образование» и др.), патриотическому воспитанию, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия. Обучающиеся с большим интересом принимают участие в мероприятиях краеведческий, туристко-краеведческой, художественной направленностей.

Общественность участвует в районных мероприятий не только, как зритель, но и в качестве выступающих, экспертов, членов конкурсных комиссий, что позволяет проводить независимую систему оценивания.

В рамках открытого образования увеличилось количество проводимых совместных мероприятий с Управлением по физической культуре и спорту, Управлениям по культуре и молодёжной политике. Совместные планы работы позволили:

- оптимизировать проведение районных мероприятий и тем самым нагрузку на обучающихся и педагогические коллективы;

-учитывать одни и те же нормативы в различных спортивных мероприятиях;

- активно развиваться туризму, как среди детей, так и взрослого населения. МУДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» стал региональной стажировочной площадкой по туристическому направлению;

-выезжать обучающимся/воспитанникам на различные мероприятия за счёт финансирования Управления образования, Управления по физической культуре и спорту, Управления по культуре и молодёжной политике.

В рамках модели открытого образования определено взаимодействие между сотрудниками образовательных учреждений и центральной районной больницы, исключено проведение медицинских осмотров и прививочной кампании во время учебного процесса, активизировалась профилактическая деятельность с обучающимися и родителями (законными представителями), более качественно стали проводится заседания районной психолого-медико-педагогической комиссии.

Исключены дублирующие детские творческие объединения в ДОУ-ОУ-ДОД, расширен перечень платных образовательных услуг.

В рамках реализации модели открытого образования проводятся интенсивные недели для педагогических и руководящих работников, которые позволяют систематизировать и уменьшить нагрузку на администрацию, педагогических работников образовательных учреждений, обучающихся во время учебного процесса. Активно приглашаются сотрудники различных организаций и ведомств, обобщается и распространяется опыт работы педагогических работников образовательных учреждениях, повышается уровень квалификации педагогических работников и т.д

Модель открытого образования активизировала деятельность образовательных учреждений, педагогических работников на поиск новых социальных партнёров, развитию сетевого обучения, что качественно повлияло на работу с талантливой молодёжью, систематизацию данных, написанию новых инновационных проектов.

Модель открытого образования позволила изменить отношение между поколениями, между обучающимися и обучаемыми, общественностью, определить сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь и партнерство перед неведомым предстоящим.

Проводится районная педагогическая конференция с приглашением представителей администрации района, следственного отдела по Красноселькупскому району, ОГИБДД ОМВ России по Красноселькупскому району, ОПС ЯНАО по Красноселькупскому району, экспертов из числа общественности  и др.

В течение 2015, 2016 годов состоялись совместные совещания при заместителе Главы района по социальным вопросам с представителями Управления по культуре и молодёжной политике, Управления по физической культуры и спорта, Красноселькупской центральной районной больницы по вопросам летнего отдыха, функционированию и развитию библиотечной системы, организации питания, сохранению здоровья обучающихся и медицинской деятельности, организации и подготовки документации для проведения районной психолого-медико-педагогической комиссии.

Образовательными учреждениями района заключены договора о сотрудничестве с Управлением по физической культуре и спорту, школами- искусств, с Социальном приютом для детей и подростков. Разработаны и согласованы планы с ГБУЗ ЯНАО «Красноселькупская центральная районная больница» по межведомственному взаимодействию по сохранению и укреплению здоровья воспитанников/ обучающихся, с ОПС ЯНАО по Красноселькупскому району по противопожарной пропаганде и обучению.

Обучающиеся и педагогические работники образовательных учреждений района активно принимают участие в мероприятиях «Ночь в музее», «Ночь в библиотеке», «День оленевода», 9 мая, «Прощай, лето», фестиваль молодёжных субкультур, «Полярная звезда», мероприятиях, посвящённых праздничным датам, спортивной направленности и др., проводимых Управлениями по культуре и молодёжной политике, по физической культуре и спорту.

На высоком уровне организовано межведомственное и сетевое взаимодействие при проведении воспитательных и профилактических мероприятий с общественными организациями и организациями структурных подразделений района, общественными организациями и учреждениями Всероссийского уровня в МУДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей.

В МДОУ детский сад «Буратино» организовано сотрудничество с телекомпанией «Альянс», направленное на изучение селькупского языка с детьми дошкольного возраста – 1 раз в месяц, руководитель Сморгунова Евгения Сергеевна.

Педагогические коллективы образовательных учреждений строят свою работу в рамках:

-социального партнерства и совместных проектов с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса, повышения эффективности профориентационной работы (Верхне-Тазовский заповедник; МАН «Интеллект будущего»; ГБУ ЯНАО «Региональный центр патриотического воспитания»; ГБУ ЯНАО «Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского»; отдел «Музейная педагогика»; Поисковый отряд «Ямальский плацдарм», г. Салехард; поисковый отряд «Дозорные памяти», пгт Уренгой; военно - патриотический клуб «Память», г. Губкинский; поисковый отряд «Забытый полк», п. Пуровский; поисковый отряд «Ямал», г. Ноябрьск и др.)

-развития межрегиональных и международных проектов как средство повышения открытости образования, знакомства воспитанников со сверстниками из других регионов стран, развития соревновательности, патриотизма, гордости за результаты собственной деятельности и, как следствие, мотивации воспитанников к творчеству (участие в образовательных проектах «Интел», «Гимназический союз»);

-командной работы как средство выработки норм совместной деятельности, умения работать в коллективе, социализации воспитанников;

-развития информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных проектов с возможностью удаленного участия как путь повышения доступности образования, развития цифровой культуры воспитанников и обеспечения современного уровня обеспеченности образовательных программ компьютерными технологиями, формирование «блогосферы;

-преемственности образовательных программ разного уровня, создание непрерывных учебных циклов от начальной мотивации воспитанников до серьезной предпрофессиональной подготовки (детские творческие объединения «Мото», «Багги», курсы профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «А», «В, «С», детские творческие объединения «Золушка», «Смайл –ТВ», «Компьютерная нрамотность», курсы профессиональной подготовки «Секретарь», «Портной» и др.) ;

-обновления содержания образования с учетом новых направлений, возникающих в сферах науки, искусства, социальной деятельности, спорта и др.; применение новых, оригинальных форм образовательной работы;

-развития комплексной информационной системы образования (газета «Толька-правда» (МУДО «Толькинский центр дополнительного образования детей») присвоен RSPR-код издания и газета зарегистрирована в Реестре на Портале школьной прессы России (номер #2208); сайты образовательных учреждений);

-анализа и выявления возможной социально востребованной тематики творческих, проектных и исследовательских работ воспитанников в социуме, территориальных сообществах (районах) с включением их в тематику образовательных программ дополнительного образования; создание внедренческих комплексов (с 2008 года Детского движения «СОКОЛ» входит в состав Ассоциации детских общественных объединений ЯНАО, детское общественное объединение «Поиск» в 2014 году включено в окружной реестр поисковых отрядов ЯНАО, в единый Реестр Молодёжного Движения за №CD-02251310 и является членом Молодёжного движения "Следопыты Русского географического общества" в ЯНАО; в 2015 году детское творческое объединения «Мир природы» стало территориальным штабом Всероссийского движения ЭКА «Зеленое движение России» (на сайте движения размещена страничка об экологической деятельности объединения http://ecamir.ru/division_238/);

- взаимодействия с некоммерческими организациями (местная религиозная организация православный Приход Храма в честь святого мученика Василия Мангазейского села Красноселькуп Красноселькупского района ЯНАО Салехардской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), общественная организация «Совет ветеранов отдела внутренних дел Красноселькупского района», Районная общественная организация «Федерация спортивного туризма Красноселькупского района»).