С целью знакомства педагогов с особенностями педагогической системы, предоставления возможности использования практико-ориентированного обучения в процессе самообучения 31 марта 2017 года в МДОУ детский сад «Буратино» проведен семинар – практикум по теме «Реализация принципов ФГОС дошкольного образования через педагогическую систему Марии Монтессори».
Модератор семинара-практикума, педагог-психолог МДОУ детский сад «Буратино» (С. П. Вельмова), познакомила присутствующих с биографией Марии Монтессори, ей методами работы в сензитивный период жизни ребенка. В ходе семинара-практикума рассмотрена роль и функция педагога в Монтессори педагогике. Светланой Петровной с присутствующими проведены практические математические упражнения «Сложение и вычитание многозначных чисел» по методике Монтессори.
Модератор семинара-практикума в своем выступлении подчеркнула соответствие принципов педагогической системы Монтессори принципам ФГОС дошкольного образования. В коллективном диалоге педагоги убедились, что уникальность системы состоит в том, что она призвана создать необходимые условия для каждого ребенка, принимая во внимание его склонности и способности; не оценивать ребенка, не обучать словами, а создавать условия для того, чтобы он сам себя развивал, сам себя воспитывал. Обучаясь по системе Монтессори дети учатся быть свободными от собственной беспомощности как в действиях, так и в мыслях, быть свободными от обязанности, «совершенством» и оправдывать чьи-то ожидания. Они учатся быть свободными от оценок и не боятся ошибаться.
Итоговой фразой мероприятия стало высказывание М. Монтессори «Любая реформа образования должна опираться на личность педагога. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы!»