Сборники по подготовке к ГИА для обучающихся с ОВЗ

Опубликовано inspektor - ср, 18.10.2017 - 08:49

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственная организация Рособрнадзора, опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Среди них сборники по 11 учебным предметам (русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика) для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11), а также сборники по 11 предметам для слепых обучающихся для подготовки к ГИА-11. 

Каждый сборник по подготовке к ГВЭ содержит тренировочные материалы для устной и письменной форм экзамена. Для подготовки к устной форме экзамена предлагаются перечни теоретических экзаменационных вопросов и примеры практических заданий с ответами или примерами выполнения.  

Сборники для подготовки к письменному экзамену содержат наборы заданий, которые сгруппированы по разделам и темам предметного курса. В сборниках представлены все формы заданий, соответствующие демонстрационным вариантам ГВЭ-9 и ГВЭ-11. Тренировочные сборники для слепых предназначены для подготовки как к ГВЭ-11 в письменной форме, так и к ЕГЭ по предмету и содержат тематические подборки заданий по всему предметному курсу. В конце каждого раздела приводятся ответы и критерии оценивания заданий. 

Справочно:

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для выпускников 11 классов и в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для девятиклассников. 

В отличие от ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. По его результатам участники могут получить аттестат об окончании школы. 

Рособрнадзор постоянно ведет работу по созданию комфортных условий прохождения итоговой аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Для них создаются специальные условия прохождения итоговой аттестации с учетом состояния здоровья, организуются экзаменационные пункты в больницах и на дому, увеличено время, отведенное на выполнение экзаменационной работы.

(по материалам сайта http://www.yamaledu.org/