С целью презентации и обсуждения позитивного опыта системы образования района 07 сентября 2016 года в с. Красноселькуп состоялась районная педагогическая конференция по теме «Повышение качества образования через реализацию эффективных практик».
В районной педагогической конференции приняли участие 150 человек. В их числе- заместитель Главы района по социальным вопросам О.Ф. Петрова, председатель районной Думы О.Г Титова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВ России по Красноселькупскому району О.Ф. Искакова, начальник Управления по физической культуре и спорту Н.С. Сажин, главный врач ГБУЗ ЯНАО "Красноселькупская центральная районная больница" Т.Л. Санникова, начальник Управления по труду и социальной защите населения СВ. Лисовский, представители Администрации МО Красноселькупский район, социальные партнёры, специалисты Управления образования, руководители образовательных учреждений, педагогические работники района, представители Профсоюза работников образования, родительская общественность, средства массовой информации.
В качестве независимых экспертов в конференции приняли участие Березина Ольга Леонидовна (заместитель директора ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», председатель Ямало-Ненецкой окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ), Шипицына Галина Викторовна (председатель Совета ветеранов, ветеран педагогического труда).
Программа конференции включала проведение пленарного заседания, презентацию образовательных учреждений «От условий-к результатам», работу дискуссионных площадок.
На пленарном заседании выступили Искакова О.Ф., Петрова О.Ф., Шарикова А.В., содокладчики (Саруханян М.Б., Ермакова Т.А. (МОУ «Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»), Усик И.Н., Ермакова Т.А. (МУДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»), Березина О.Л. )
В ходе проведения конференции заслушан доклад начальника Управления образования «Повышение качества образования через реализацию эффективных практик».
Участники конференции обсудили вопросы этнокультурного воспитания обучающихся; развития исследовательской деятельности младших школьников через организацию работы школьного научного общества; управления развития образовательного учреждения через реализацию проектов; создания условий для профессионального роста педагогов; состояния и тенденции развития образования в ЯНАО.
Заслушав и обсудив доклад начальника управления образования, а также его содокладчиков участники конференции отметили, что:
в системе образования района активно осуществляются процессы модернизации, направленные на устойчивое динамичное развитие образовательной системы;
целенаправленно решались задачи, поставленные на районной педагогической конференции 2015 года. Их исполнение составило 100%. Повысилась открытость системы образования, увеличилась роль участия общественных институтов в оценке деятельности образовательных организаций. Необходима дальнейшая работа по реализации модели открытого образования;
введение Федеральных государственных образовательных стандартов стало основой для создания единого образовательного пространства и формирования ответственности образовательного сообщества на всех уровнях образования;
через реализацию образовательных практик, как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном уровне, прослеживается повышение качества образования обучающихся. С помощью образовательных практик образовательные учреждения привлекают дополнительное финансирование, распространяют и обобщают накопленный опыт;
система образования района обладает достаточным потенциалом педагогических кадров, материально-технической, научно-методической базой для инновационного развития отрасли;
система образования района развивается согласно основных региональных направлений, приоритетов, проектов.
На районной педагогической конференции председатель Ямало-Ненецкой окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ О.Л. Березина рассказала участникам конференции о необходимости функционирования профессиональной организации педагогических работников.
В ходе работы конференции проведены дискуссионные площадки по актуальным вопросам введения ФГОС ОВЗ, практико-ориентированному обучению в рамках реализации ФГОС, обновлению содержания воспитательной деятельности, совершенствованию методической работы в образовательных учреждениях.
На дискуссионной площадке «Актуальные вопросы ведения ФГОС ОВЗ» рассматривались вопросы создания специальных образовательных условий в рамках внедрения ФГОС ОВЗ, практический опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, система оценки достижений обучающихся с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной программы, коррекционно-развивающая работа в контексте ФГОС ОВЗ, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
Участники дискуссионной площадки «Практико-ориентированное обучение в рамках реализации ФГОС» подчеркнули важность применения современных технологий обучения для повышения качества школьного образования. В работе секции были представлены интересные наработки по внедрению практикоориентированных технологий в обучении. По результатам совместной работы приняли решение о составлении репозитория практикооринтерованных уроков, предметных мастер-классов, в последующем размещением материалов в сетевом сообществе педагогических работников образовательных учреждений Красноселькупского района.
На дискуссионной площадке «Обновления содержания воспитательной деятельности» прошло обсуждение реализации стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, государственной программы воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы, воспитательной компоненты в образовательных учреждениях. Обращено внимание на продолжение работы по развитию социального партнёрства, школьного самоуправления. Выявлены проблемы по воспитательной деятельности в образовательных учреждениях, определены пути решения.
С участниками дискуссионной площадки «Совершенствование методической работы в образовательных учреждениях» обсуждены вопросы: муниципальная система методического сопровождения; профессиональный стандарт «Педагог»; реализация в образовательных учреждениях индивидуальных образовательных траекторий, направленных на преодоление выявленных затруднений у педагогов; участия педагогов в сетевых проектах, сообществах; реализация инновационных проектов, как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне педагогов; внедрения конкурсной системы творческих отчётов методических объединений в МОУ Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга».
Участники конференции отметили, что система образования Красноселькупского района удовлетворяет социальные потребности в развитии личности в аспектах её обученности, воспитанности, выраженности физических и психических свойств, и это прослеживается через результативность работы всей системы.
Участники конференции считают целесообразными выполнение следующих мероприятий на 2016/2017 учебный год и на среднесрочный период:
Обеспечение выполнения требований Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части обеспечения уровня заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
Развитие воспитательного потенциала муниципальной системы образования в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р, от 12 марта 2016 года №423-Р., с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования через создание условий для непрерывного и системного повышения уровня профессиональной компетенции педагогов, обеспечение эффективного управления на основе модульного и персонифицированного подхода, внедрение педагогических статусов, работу тренеров-тьютеров.
Продолжение проведения мониторинга профессиональных затруднений педагогических работников образовательных учреждений района, разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий, программ, ориентированных на преодоление затруднений конкретных педагогов.
Проведение внутренней оценки готовности перехода образовательных учреждений на профессиональный стандарт, в том числе в форме самоанализа педагогов, разработать комплекс мер по переходу на профессиональный стандарт педагога.
Разработка муниципальной модели методического сопровождения.
Обеспечение эффективного управления образовательным учреждением, в том числе через активизацию инновационных процессов, реализацию программ развития, формирование системы внутреннего мониторинга оценки качества образования и использование его результатов при принятии управленческих решений.
Продолжение формирования муниципальной независимой оценки качества образования через создание механизмов общественного участия, обеспечение социальной открытости образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного образования, использование результатов независимой оценки качества деятельности образовательной организации, мониторинговых исследований.
Обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.
Совершенствование работы по раннему выявлению детей с особыми образовательными потребностями через организацию консультационных пунктов во всех образовательных организациях.
Совершенствование работы, направленной на развитие и поддержку высокомотивированных школьников, максимально используя возможности образовательного процесса для осуществления обучающимися «проб», дистанционного обучения с ВУЗами.
Обеспечение реализации комплекса мер, направленных на повышение качества школьного образования, с учётом практиоринтированного метода обучения.
Обеспечение перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всех первоклассников с ОВЗ.
Обеспечение качественных, комфортных условий обучения, способствующих сохранению здоровья всех участников образовательного процесса и обеспечивающих переход на новый образовательный результат, за счёт проведения мероприятий по оснащению материально-технической и учебно-методической базы, проведения ремонтных работ объектов образования.
Продолжение работы по созданию условий для инклюзивного образования детей с инвалидностью, в том числе по обеспечению беспрепятственного доступа в образовательную организацию детей с ОВЗ и инвалидностью.
Продолжение работы по внедрению модели открытого образования Красноселькунского района
Обеспечение оформления и тиражирования лучших образовательных практик и брендов образовательных учреждений.
Реализация мер по оптимизации электронного и бумажного документооборота с учетом использования ведения электронного документооборота, активного использования сайтов образовательных учреждений, АИС «Сетевого города. Образования».
Принятие в образовательных организациях совместные с профсоюзными организациями плана работы на календарный год по актуальным вопросам взаимодействия, обеспечение условий для расширения участия работников в управлении образовательными организациями, путём содействия развитию и расширению профсоюзных организаций, повышению качества их работы.